Покер планирование

Как проводить плэнинг покер в команде

Зачем нужен планинг покер?

Планирование покером (Planning Poker) — это метод коллективной оценки задач в процессе разработки. Он помогает команде достичь консенсуса в оценке сложности задач. Основные цели:

  • Уменьшение субъективности оценок: Каждый участник оценивает задачу независимо, что минимизирует влияние мнений других членов команды.
  • Поощрение обсуждения: Различные оценки стимулируют обсуждение и помогают выявить скрытые аспекты задачи.
  • Ускорение процесса оценки: Использование карточек с заранее определёнными значениями помогает быстрее прийти к единому мнению о сложности задачи.

Как начать покер

Чтобы начать новую игру с выбором системы голосования, нажмите "Новая игра" в правом меню. Далее введите название игры и выберите одну из систем голосования:

  • Числа Фибоначчи (0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, ?, ☕)
    Этот классический метод используется для оценки сложности задач, где каждый следующий элемент последовательности больше предыдущего, что отражает растущую сложность задачи.
  • Модифицированный Фибоначчи (0, ½, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100, ?, ☕)
    Модифицированная последовательность Фибоначчи добавляет промежуточные значения (например, ½ и 20), что делает её более гибкой для задач средней сложности.
  • Майки (XXS, XS, S, M, L, XL, XXL, ?, ☕)
    Этот метод позволяет оценивать задачи по размеру, используя аналоги размеров одежды. Это полезно, если вам нужно оценить задачи в более абстрактных категориях.
  • Силы двух (0, 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, ?, ☕)
    Последовательность степеней двойки используется для более грубой оценки задач, где резкие скачки между значениями помогают избегать слишком точных оценок.

Как добавить карточку

Чтобы добавить задачу на голосование, нажмите кнопку "Создать" с иконкой плюса. Укажите заголовок задачи и описание. Поле для описания поддерживает Markdown-разметку для форматирования текста.

Импорт задач из Jira

Если у вас подключена интеграция с Jira, вы можете импортировать задачи из вашего проекта. Для этого нажмите на иконку Jira в меню. В открывшемся окне найдите нужные задачи, и при нажатии на заголовок задачи она автоматически добавится на голосование.

Как голосовать

Чтобы начать голосование, предоставьте ссылку на доску участникам, убедившись, что они имеют доступ к команде. Если игра публичная, любой зарегистрированный пользователь сможет проголосовать по ссылке. Далее участники выбирают карточку с оценкой задачи.

Как показать голоса

Когда все участники проголосовали, организатор игры нажимает кнопку "Показать голоса", после чего все карты раскрываются, и автоматически выбирается средняя оценка.

Как переголосовать

Если в ходе обсуждения или голосования вы решили изменить оценку задачи, нажмите кнопку "Переголосовать", чтобы провести повторное голосование.